МОУ Детский сад № 170

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

87443.jpg

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Данные правила вступают в действие в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. СП 2.4.3648-20 заменяет СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов, СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и др. Весь перечень заменяемых СанПиНов представлен в тексте постановления № 28 от 28.09.2020). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Паспорт доступности по адресу ул. им Кименко, 8.

Паспорт доступности по адресу пр-кт им. Ленина, 205.

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду». Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.

В МОУ Детском саду детей с ОВЗ - нет.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов - нет

Объекты для проведения практических занятий - нет

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МОУ - на калитке при входе на территорию учреждения и на внутренней входной двери оборудован звонок с шрифтом Брайля для вызова помощи сотрудника МОУ; имеются поручни и спецразметка, распашные дверные проемы позволяют проехать кресло-каталке.

Пандусов, платформ и лифтов - нет.

О специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья - создание отдельного меню для инвалидов и лиц ОВЗ не осуществляется, т.к таких детей в Детском саду нет. Имеющийся в Детском саду спортивный инвентарь и оборудование может использоваться для физического развития детей - инвалидов и лиц с ОВЗ средней тяжести.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники МОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного помещения в МОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в Детском саду имеются CD проигрыватели, комплект аудиозаписей и CD дисков для использования на занятиях с детьми, диски с развивающими играми. Так же в МОУ постоянно пополняется медиатека, включающая в себя различные презентации для детей и педагогов. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  в нашем Детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для воспитанников, при необходимости для дальнейшего использования в работе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • компьютер – 3 (с выходом в интернет 2);
  • ноутбук - 4 (с выходом в интернет 4);
  • мультимедийный проектор – 2;
  • экран со штативом – 3;
  • принтер – 1;
  • принтер+ксерокс+сканер – 2;
  • музыкальный центр – 2.
  • синтезатор - 2
  • микрофоны - 3

Кабинет учителя- логопеда содержит:

  • материалы и игры по темам
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения
  • комплект зондов для постановки звуков
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ Детского сада № 170  с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда

Нет. Конструктивные особенности  здания  МОУ Детский сад № 170 не предусматривают наличие пандусов, платформ, устройства для закрепления инвалидных колясок.

Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов нет

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - 

для инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Детском саду имеются поручни для передвижения,

расширенные дверные проемы позволяют проехать инвалидному креслу, так же имеется цветная разметка ступеней и дверей

 

IMG_20210301_085315.jpg  IMG_20210301_091939.jpg IMG_20210301_091834.jpg

Наличие сменных кресел-колясок.

В рамках реализации программы"Доступная среда" было приобретено сменное кресло-коляска.

кресло.jpg

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.

В одной из групп Детского сада оборудован санитарно-гигиенический узел для детей с ОВЗ

IMG_20210301_132538.jpg IMG_20210301_132804.jpg
Обеспечение в МОУ Детском саду № 170 условий доступности, позволяющих инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получать образовательные услуги наравне с другими

Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012.

- имеется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

IMG_20210301_091636.jpg IMG_20210301_093222.jpg

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля.

На калитке при входе на территорию учреждения и на внутренней входной двери оборудован звонок с шрифтом Брайля для вызова помощи сотрудника МОУ.

Doc2 (1).jpg 
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика нет
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению  Скриншот 01-03-2021 124542.jpg
Работники,, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации

2 педагога прошли курссовую подготовку по "Оказание технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ "

Лазарева Ю.В. Оказание техн помощи в сопров инвал и лиц ОВЗ.pdf

Морозова В.Г. Оказание техн помощи в сопров инвал и лиц ОВЗ.pdf

Дистанционные услуги ДОУ предоставляет образовательные услуги в консультационном центре с возможностью выезда к детям-инвалидам на дом. Подробнее о функционировании консультационного центра на странице нашего сайта "Дистанционные услуги" ССЫЛКА

 

В рамках программы"Доступная среда" планируем к 2025 уч..гг. создать группу для детей-инвалидов с диагнозом ДЦП (инклюзивное образование) и оказывать дополнительные образовательные услуги по художественно-эстетическому и интеллектуальному направлениям.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ