Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МОУ Детский сад № 170 имеет два отдельно стоящих здания. В детском саду выполняются требования к помещению, участку в соответствии с действующими СанПин 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28., Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Имеется необходимая документация. Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПин. Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует действующим СанПин. Водоснабжение соответствует требованиям СанПин. Зданиям капитальный ремонт не требуется.
Акт приемки МОУ Детский сад № 170 в 2021г.
Акт приемки МОУ Детский сад № 170 в 2022.
Акт приемки МОУ Детский сад № 170 в 2023 г.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-20. Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.
Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности.
В здании МОУ Детского сада № 170 на пункте охраны установлена автоматическая пожарная сигнализация "Стрелец-мониторинг", с выводом на пульт пожарной части и система оповещения и управления эвакуацией людей. Система включает в себя световые оповещатели "Выход", установленные над эвакуационными выходами, ведущими наружу или в безопасную зону. В соответствии с нормами, имеются огнетушители, расположенные в коридорах и помещениях учреждения. Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации 1 и 2 этажей. Система видеонаблюдение МОУ Детского сада № 170 состоит из камер, расположенных по периметру здания, на входных площадках первого этажа. Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных в теченние 30 дней. Входные двери на территорию и в здание МОУ Детского сада № 170 по адресам: ул. Клименко, 8 и пр-кт им. В.И. Ленина, 205 - оборудованы системами контроля доступа (домофоном) "Безопасный детский сад", которая открывается при помощи специального ключа, входная дверь в здание - с выходом на помещение охраны. МОУ оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, заключен договор с ФГКУ "УВО ВНГ России по Волгоградской области". Охрану образовательного учреждения в будни, в дневное время, а также в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляют сторожа-вахтёры МОУ Детского сада № 170.
договор с ООО Охрана Сервис Безопасность 24.
договор с ООО Троянда на 2024г.
Развивающая среда МОУ Детского сада построена в соответствии с учетом требований реализуемой основной образовательной программы, во всех группах достаточное количество материалов и оборудования для различных видов детской деятельности. Развивающая среда содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, способствует познавательно-речевому и физическому развитию детей. Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам её построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. В групповых комнатах, раздевалках выделено пространство для игр, имеется игровое оборудование для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных), материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей; созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием учебные кабинеты:
- музыкальный зал (67,7 кв.м. и 39,3 кв.м.), удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, утренников.. Музыкальный зал оснащен специальной мебелью, соответствующей детям дошкольного возраста, необходимым оборудованием - музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми и пособиями, ТСО. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ располагает достаточным перечнем методической, детской литературы, дидактических материалов и пособий.
- физкультурный зал совмещен с музыкальным. В соответствии с основной образовательной программой МОУ Детского сада № 170 и парциальными программами , здесь проводятся: утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, развлечения и т.д.
- кабинет учителя-логопеда (9,1 кв.м.), который оборудован необходимой мебелью, зеркалом, ширмой, имеется наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету.
- методический кабинет (11 кв.м.) оборудован современными средствами ИКТ, компьютер, принтер для печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду.
- медицинский блок: медицинский кабинет (5,6 кв.м.), процедурный кабинет (5,7 кв. м.), санузел (2,8 кв.м.), изолятор (5,7 кв. м.).
- пищеблок (68,7 кв.м. и 68,5 кв.м.) расположен на первом этаже и оснащен необходимым оборудованием.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотеки.
Педагогические работники МОУ "Детский сад №170" имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др. Она включает в себя "копилку" деятельности педагогов МДОУ "Детский сад №170". Библиотека расположена в методическом кабинете МОУ.
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).
Объекты спорта.
Спортивный зал оснащен детскими спортивными тренажерами, мягкими модулями, необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
На территории МОУ "Детский сад № 170" имеется спортивная площадка, которая представляет собой современный спортивный комплекс, для занятий физической культурой и спортом на свежем воздухе. Спортивный зал, спортплощадка оснащены физкультурным оборудованием. В спортивном зале и в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, массажные мячи).
В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, приспособления для закаливания.
Медицинское обслуживание в соответствии с договором осуществляет старшая медицинская сестра. Оборудован медицинский кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание позволяет своевременно оказывать медицинскую помощь воспитанникам. Медицинскими работниками проводятся плановая диспансеризация детей (98%), организуется и проводится вакцинация, осуществляется оказание первой медицинской помощи, контроль санитарного состояния МОУ, соблюдение карантинного режима, состояние питания. Медицинский персонал наряду с администрацией Детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по утвержденным нормам. Поставка продуктов питания в Детский сад осуществляется в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и (или) договором, при наличии сертификата качества, с разрешением служб Роспотребнадзора на их использование. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и заведующего.
Объекты для проведения практических занятий.
- групповые помещения
- имеются озелененные участки, оснащенные верандами для прогулок
- оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории МОУ Детского сада № 170
В МОУ Детский сад № 170 организована индивидуальная работа с обучающимися:
- с воспитанниками «группы риска» - согласно планам работы воспитателей;
- с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами – согласно планам работы воспитателей, плану работы учителя-логопеда.
На 01.01.2024 год МОУ Детский сад № 170 семей находятся в опасном социальном положении нет.
На 01.01.2024 год МОУ Детский сад № 170 детей с ОВЗ нет.
Более подробную информацию можно получить в разделе «Дистанционные услуги", пройдя по ССЫЛКЕ
В МОУ Детском саду № 170 прачечная не работает.
Услуги по обеспечению потребностей в чистом и обработанном белье для МОУ Детский сад № 170 оказывает в рамках заключенного контракта № П-170 от 21.12.2023 г. - ООО "Риквэст - Сервис".
Условия питания воспитанников.
Более подробную информацию можно получить в разделе "Питание в ДОУ", пройдя по ССЫЛКЕ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МОУ Детский сад № 170 подключено к сети Интернет.
Провайдер сети интернет: ПАО Ростелеком.
Тип подключения: XDSL.
Скорость доступа: 2 Мб/сек.
МОУ Детский сад № 170 имеет страницу на едином информационном пространстве Ошколе.ру: Официальный сайт МОУ Детский сад № 170
о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям.
Министерство образования и науки Российской Федерации https://www.minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Учительская газета http://www.ug.ru
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
Единое окно доступа к ЭОР (сайт ВИРО) http://window.edu.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
Детская психология https://kids-psyhology.ru
Сайт «Царицин. РФ» - http://царицын.рф
Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - https://dovosp.ru
Логопед - http://www.logoped.ru
Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm
Образовательный портал "Слово" - https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/502/
Централизованная система городских библиотек Волгограда - http://volglib.ru/regional-studies/volgograd/тракторозаводский-район-история-в-фо/
Журнал для детей «Коллекция идей» - http://collection-of-ideas.ru
Журнал «Дошкольное образование» - http://dob.1september.ru
Информационный портал «Детские сады - отзывы родителей» - http://www.det-sad.com
Методические разработки для детского сада - http://www.moi-detsad.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования -https://eit.edu.ru
ГАУ ДПО "ВГАПО" - http://vgapkro.ru
Для детей:
Веселые уроки. Подготовка к школе. http://games-for-kids.ru/
Самоучка http://www.samouchka.com
Играемся https://www.igraemsa.ru/
Теремок http://www.teremoc.ru/
Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/
Букварь онлайн http://bukvar-online.ru/o-bukvare.php
дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки http://children.kulichki.net
уход, игры, сказки, массаж для малышей http://www.bibicall.ru
детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание http://www.deti.ru
сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html
не скучай, игры для детей http://rukh.hole.ru:8080/games
«Почитай-ка», детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka
игры http://www.detochka.ru
сказки http://www.e-skazki.narod.ru
детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных http://www.skazochki.narod.ru
детский поисковик, всё для детей http://www.agakids.ru
Электронные игры, созданные педагогами МОУ Детский сад № 170 в разделе Дистанционные услуги
Акт приема-передачи
баланс государственного (муниципального )учреждения
Материально-техническое оснащение.
справка о наличии имущества и обязательств.
Доступная среда
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Данные правила вступают в действие в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. СП 2.4.3648-20 заменяет СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов, СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и др. Весь перечень заменяемых СанПиНов представлен в тексте постановления № 28 от 28.09.2020). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Паспорт доступности по адресу ул. им Кименко, 8.
Паспорт доступности по адресу пр-кт им. Ленина, 205.
Свидетельство о гос регистрации права.pdf
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду». Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.
В МОУ Детском саду детей с ОВЗ - нет.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов - нет
Объекты для проведения практических занятий - нет
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МОУ - на калитке при входе на территорию учреждения и на внутренней входной двери оборудован звонок с шрифтом Брайля для вызова помощи сотрудника МОУ; имеются поручни и спецразметка, распашные дверные проемы позволяют проехать кресло-каталке.
Пандусов, платформ и лифтов - нет.
О специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья - создание отдельного меню для инвалидов и лиц ОВЗ не осуществляется, т.к таких детей в Детском саду нет. Имеющийся в Детском саду спортивный инвентарь и оборудование может использоваться для физического развития детей - инвалидов и лиц с ОВЗ средней тяжести.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники МОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного помещения в МОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в Детском саду имеются CD проигрыватели, комплект аудиозаписей и CD дисков для использования на занятиях с детьми, диски с развивающими играми. Так же в МОУ постоянно пополняется медиатека, включающая в себя различные презентации для детей и педагогов. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в нашем Детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для воспитанников, при необходимости для дальнейшего использования в работе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютер – 3 (с выходом в интернет 2);
- ноутбук - 7 (с выходом в интернет 7);
- мультимедийный проектор – 2;
- экран со штативом – 3;
- принтер – 1;
- принтер+ксерокс+сканер – 2;
- музыкальный центр – 2.
- синтезатор - 2
- микрофоны - 3
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ Детского сада № 170 с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда |
Нет. Конструктивные особенности здания МОУ Детский сад № 170 не предусматривают наличие пандусов, платформ, устройства для закрепления инвалидных колясок. |
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов | нет |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - для инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Детском саду имеются поручни для передвижения, расширенные дверные проемы позволяют проехать инвалидному креслу, так же имеется цветная разметка ступеней и дверей
|
|
Наличие сменных кресел-колясок. В рамках реализации программы"Доступная среда" было приобретено сменное кресло-коляска. |
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. В одной из групп Детского сада оборудован санитарно-гигиенический узел для детей с ОВЗ |
Обеспечение в МОУ Детском саду № 170 условий доступности, позволяющих инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получать образовательные услуги наравне с другими
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012. - имеется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; |
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля. На калитке при входе на территорию учреждения и на внутренней входной двери оборудован звонок с шрифтом Брайля для вызова помощи сотрудника МОУ. |
|
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика | нет |
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению | |
Работники,, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации |
2 педагога прошли курссовую подготовку по "Оказание технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ " Лазарева Ю.В. Оказание техн помощи в сопров инвал и лиц ОВЗ.pdf Морозова В.Г. Оказание техн помощи в сопров инвал и лиц ОВЗ.pdf |
Дистанционные услуги | ДОУ предоставляет образовательные услуги в консультационном центре с возможностью выезда к детям-инвалидам на дом. Подробнее о функционировании консультационного центра на странице нашего сайта "Дистанционные услуги" ССЫЛКА |
В рамках программы"Доступная среда" планируем к 2030 уч..гг. создать группу для детей-инвалидов с диагнозом ДЦП (инклюзивное образование) и оказывать дополнительные образовательные услуги по художественно-эстетическому и интеллектуальному направлениям.