Доступная среда
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Данные правила вступают в действие в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. СП 2.4.3648-20 заменяет СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов, СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и др. Весь перечень заменяемых СанПиНов представлен в тексте постановления № 28 от 28.09.2020). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Паспорт доступности по адресу ул. им Кименко, 8.
Паспорт доступности по адресу пр-кт им. Ленина, 205.
Свидетельство о гос регистрации права.pdf
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду». Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.
В МОУ Детском саду детей с ОВЗ - нет.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов - нет
Объекты для проведения практических занятий - нет
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МОУ - на калитке при входе на территорию учреждения и на внутренней входной двери оборудован звонок с шрифтом Брайля для вызова помощи сотрудника МОУ; имеются поручни и спецразметка, распашные дверные проемы позволяют проехать кресло-каталке.
Пандусов, платформ и лифтов - нет.
О специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья - создание отдельного меню для инвалидов и лиц ОВЗ не осуществляется, т.к таких детей в Детском саду нет. Имеющийся в Детском саду спортивный инвентарь и оборудование может использоваться для физического развития детей - инвалидов и лиц с ОВЗ средней тяжести.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники МОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного помещения в МОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в Детском саду имеются CD проигрыватели, комплект аудиозаписей и CD дисков для использования на занятиях с детьми, диски с развивающими играми. Так же в МОУ постоянно пополняется медиатека, включающая в себя различные презентации для детей и педагогов. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в нашем Детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для воспитанников, при необходимости для дальнейшего использования в работе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютер – 3 (с выходом в интернет 2);
- ноутбук - 7 (с выходом в интернет 7);
- мультимедийный проектор – 2;
- экран со штативом – 3;
- принтер – 1;
- принтер+ксерокс+сканер – 2;
- музыкальный центр – 2.
- синтезатор - 2
- микрофоны - 3
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ Детского сада № 170 с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда |
Нет. Конструктивные особенности здания МОУ Детский сад № 170 не предусматривают наличие пандусов, платформ, устройства для закрепления инвалидных колясок. |
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов | нет |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - для инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Детском саду имеются поручни для передвижения, расширенные дверные проемы позволяют проехать инвалидному креслу, так же имеется цветная разметка ступеней и дверей
|
|
Наличие сменных кресел-колясок. В рамках реализации программы"Доступная среда" было приобретено сменное кресло-коляска. |
![]() |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. В одной из групп Детского сада оборудован санитарно-гигиенический узел для детей с ОВЗ |
![]() ![]() |
Обеспечение в МОУ Детском саду № 170 условий доступности, позволяющих инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получать образовательные услуги наравне с другими
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012. - имеется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; |
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля. На калитке при входе на территорию учреждения и на внутренней входной двери оборудован звонок с шрифтом Брайля для вызова помощи сотрудника МОУ. |
![]() |
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика | нет |
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению | ![]() |
Работники,, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации |
2 педагога прошли курссовую подготовку по "Оказание технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ " Лазарева Ю.В. Оказание техн помощи в сопров инвал и лиц ОВЗ.pdf Морозова В.Г. Оказание техн помощи в сопров инвал и лиц ОВЗ.pdf |
Дистанционные услуги | ДОУ предоставляет образовательные услуги в консультационном центре с возможностью выезда к детям-инвалидам на дом. Подробнее о функционировании консультационного центра на странице нашего сайта "Дистанционные услуги" ССЫЛКА |
В рамках программы"Доступная среда" планируем к 2030 уч..гг. создать группу для детей-инвалидов с диагнозом ДЦП (инклюзивное образование) и оказывать дополнительные образовательные услуги по художественно-эстетическому и интеллектуальному направлениям.